Опоры мостовых сооружений теряют свою прочность из-за того, что внутрь попадают – вода, бензин и любое другое топливо, они размывают в конструкции вещества, которые должны поддерживать эту прочность. В результате материал становится более хрупким.
В холодное время года, особенно при отрицательных температурах, влага замерзает и это способствует еще большему ухудшению состояния бетона, а металлические детали покрываются коррозией. Это снижает срок эксплуатации конструкции, а для восстановления требуются огромные средства. Чтобы избежать больших затрат, необходимо проводить качественную гидроизоляцию с использованием современных технологий и материалов.
Это позволит продлить срок службы сооружений, обеспечит их надежность и безопасность.
По конструктивному решению и используемым материалам мостовые сооружения делятся на:
- металлические;
- железобетонные;
- деревянные (в основном как временные).
По функциональному предназначению на:
- железнодорожные;
- пешеходные;
- автомобильные;
- коммуникационные.
Все из этих конструкций нужно защищать от коррозии и разрушения, учитывая предполагаемую нагрузку, предназначение и используемые материалы. Особенного внимания заслуживают поверхности, которые соприкасаются с водой и грунтом.
Если в конструкции содержатся такие детали, в которых может накапливаться вода, то необходимо устраивать водоотвод.
Особенности гидроизоляции мостов
Для выполнения хорошей изоляции моста нужно решить множество сложных инженерных задач.
Материалы, используемые для изоляционных работ, подвергаются большим динамическим нагрузкам, таким как:
- механические, создаваемые во время проезда транспорта;
- температурные, возникающие из-за перепадов температур (между самой теплой и самой холодной разница достигает 80°С);
- химические, происходят через негативное воздействие ГСМ и веществами, используемыми для борьбы с гололедицей.
Для того чтобы гидроизоляция получилась качественной и прослужила долгие годы, нужно соблюсти ряд условий:
- впадины и выступы на поверхности гидроизолянта не должны превышать 1,5мм;
- при строительстве нового сооружения бетон, который подлежит изоляции, необходимо выдержать не меньше 3 недель;
- прежде чем начинать гидроизоляцию, обрабатываемую поверхность нужно высушить.
Для изоляции мостовых конструкций (пролетов, дорожных плит), а также при строительстве нового моста, используют битумно-латексную эмульсию или «жидкую резину».
Особенности применения «жидкой резины»
Этот гидроизоляционный материал наносится посредством холодного напыления, в результате чего образуется бесшовная гидроизоляционная поверхность (мембрана).
В итоге образуется слой с высокой эластичностью и отличной адгезией (сцепление с основанием).
Материл должен хорошо стабилизироваться, после чего объект можно эксплуатировать.
Полученное мембранное покрытие отличного качества и его прочность не будет зависеть от климатических условий и вибраций. Срок эксплуатации до 50 лет и даже больше.
Битумно-латексная эмульсия
Особенности битумно-латексной эмульсии:
- применение для различных типов конструкций;
- 100% адгезия (связь с поверхностью);
- подходит для любой геометрической конструкции;
- отвечает всем физико-механическим характеристикам материалов для гидроизоляции;
- экологичность и нетоксичность (безопасен для природы и человека);
- длительный срок эксплуатации.
Применение данного состава возможно для:
- стальных ортотропных плит;
- металлических балластных корыт;
- проезжей части бетонных мостов;
- качественной гидроизоляции мостовых сооружений «под ключ».
Обращайтесь к квалифицированным специалистам, имеющим большую практику и возможность продемонстрировать вам свои готовые работы.
Это обеспечит высокое качество в соответствии с проектной документацией и надежные гарантии.